АвторСообщение





Сообщение №: 99
Зарегистрирован: 12.09.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 21:07. Заголовок: Светлана Дружинина - Женщина, Актриса, Режиссер


Светлана Дружинина

В 1955 окончила хореографическое училище ГАБТа, в 1960 — актерский факультет (мастерская О. Пыжовой и Б. Бибикова), в 1968 — режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская И. Таланкина).
Народная артистка РФ (2001).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1989).

ВКонтакте
В Instagram
Официальный сайт

Фильмография

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 192 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Все [только новые]


нежная и трепетная




Сообщение №: 611
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 20:36. Заголовок: ИогАнна пишет: сли ..


ИогАнна пишет:

 цитата:
сли кто-то не помнит, первых – четыре, остальных – два. Они, кстати, сделаны четко для того, чтобы можно было их разделить, два последних кинофильма, четко пополам. Никто, кроме меня, на это не имеет права... Но они лежат в плоскости тоже телевизионного показа. Остальные два фильма. Они будут показаны сейчас,


Прямо отгадай загадку, что это такое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Боевая подруга курсанта




Сообщение №: 1069
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, Город Глаз
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 20:44. Заголовок: Elenka пишет: Точн..


Elenka пишет:


 цитата:
Точно, это был какой-то другой фильм


Вот у меня такое же подозрение возникло... Опять журналисты напутали, не иначе...


 цитата:
Хто бы это мог быть?



А то ты не догадываешься?

ИогАнна пишет:

 цитата:
И потом, когда мне все это потихонечку, знаете, всему свету по секрету, мне рассказали, я сказала: никто и никогда не напишет и не сделает «Гардемаринов», кроме Дружининой. Не потому, что она хорошая или плохая. Потому что она такая. Потому что это моя сущность. Это мой эмоциональный накал, это моя страсть, это мои желания. Я хочу, чтобы было вот так в жизни, чтобы все любили друг друга и побеждали всегда. А делать это вот нужно только так. А никто, кроме меня, не сможет этого сделать никогда.



Чувствуется боевой дух СС... Только мне странно, почему она к этой "золотой жиле" вернулась спустя 25 лет, а не раньше? ИМХО


 цитата:
хотела бы увидеть, как 50-летний Харатьян сыграет 50-летнего Корсака


Хорошо.Согласна. А 50-летних Белова, Оленева и Ко хто будет играть об этом как-то скромно умалчивается... Скрытый текст



И отчего нам эта явь такие дарит сны... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
GardemariNka




Сообщение №: 3555
Info: Я человек книжный... домашний... Иногда!))
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: РФ
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.13 14:45. Заголовок: ИогАнна пишет: дило..


ИогАнна пишет:

 цитата:
дилогию Сергея Герасимова о юном Петре Первом (недавно повторяли по ТВ) - начнёшь смотреть - не оторваться. В "Тайнах дворцовых переворотов" такого ощущения не возникало.

ппкс!

«Главное-не вешать нос!» Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 952
Info: Это была ходячая интрига, воплощенное приключение
Зарегистрирован: 01.10.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 09:09. Заголовок: Светлана Дружинина ..


Светлана Дружинина в Волгограде в декабре 2012 г.


Мыслить надо широко и по-государственному... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1144
Info: Это была ходячая интрига, воплощенное приключение
Зарегистрирован: 01.10.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.13 22:34. Заголовок: http://7days.ru/arti..


http://7days.ru/article/privatelife/svetlana-druzhinina-ya-pridumala-tayny-dvortsovykh-perevorotov-chtoby-spasti-muzha/1
Интервью Светланы Дружининой еженедельнику "Семь дней" 05.09.2013 г.

Светлана Дружинина:
«Я придумала
«Тайны дворцовых переворотов»,
чтобы спасти мужа»

Наталья Николайчик 7 Дней


Мыслить надо широко и по-государственному... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1147
Info: Это была ходячая интрига, воплощенное приключение
Зарегистрирован: 01.10.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.13 23:21. Заголовок: Светлана Дружинина и..


Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей на кинофестивале "Золотой Феникс" в Смоленске.
Интервью и фото.

http://www.kp.ru/daily/26126/3019434/
и
http://www.smolcity.ru/news/smolensk_news.php?ELEMENT_ID=311567&attempt=2


 цитата:
Я снимала картины в Петергофе и в Царском селе. Но помимо этого, мы работали в Кремле и музее-усадьбе «Кусково», в Москве. Это уникальное место в Европе, где VIII век не был тронут. Он не восстановлен, он и не новодел. Ну, а в Кремле к нам благоволят еще со времен «Гардемаринов».



Мыслить надо широко и по-государственному... Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
нежная и трепетная




Сообщение №: 670
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.13 01:46. Заголовок: Таки снимали в Кремл..


Таки снимали в Кремле. А еще наверно, там могли комнатку Софьи в доме тетки там снимать - решетка на окне, стены с узорами. Хотя на эти тверские и московские музеи изнутри видеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
GardemariNka




Сообщение №: 3785
Info: Я человек книжный... домашний... Иногда!))
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: РФ
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.13 13:19. Заголовок: фото




«Главное-не вешать нос!» Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
GardemariNka




Сообщение №: 3787
Info: Я человек книжный... домашний... Иногда!))
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: РФ
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.13 13:14. Заголовок: 55 лет вместе! Татья..


55 лет вместе!
Татьяна Вольская, 17.09.2013
click here

Режиссер Светлана Дружинина и кинооператор Анатолий Мукасей отметили изумрудную свадьбу. «Телесемь» встретилась с «молодоженами».

– Вы столько лет бок о бок не только дома, но и на съемочной площадке, на гастролях… Неужели совсем не устаете друг от друга?
Анатолий Мукасей: Мы молоды душой, поэтому и живем так много лет вместе. Больше полувека, даже не верится. У меня такое чувство, будто мы только познакомились.
Светлана Дружинина: За 55 лет совместной жизни я вынесла важный урок. Нужно уметь уважать наши разности, непохожести, а то их часто принимают за недостатки или слабости любимых. Учитесь понимать друг друга. А понять – значит простить. Рецепт долгого семейного счастья один: терпение, терпение и еще раз терпение. Это великий талант, без которого не происходят ни открытия в науке, ни достижения в искусстве. А семья – это и есть творческие открытия всей вашей жизни, познание друг друга. По-моему, это и есть любовь.
– В актерских и режиссерских семьях нередко между супругами возникает творческое соперничество…
А.М.: У нас соперничества нет. Наоборот, из-за профессии и интересы общие, и друзья, и радости, и печали. За ужином обсуждаем, что нас ждет завтра на работе, какие сцены будем снимать, как с актерами лучше общаться. Наступает утро, мы едем на работу – и снова говорим о кино. Сплошной творческий водоворот.

Он друг, а я – его дружина

– Не верю, что у вас все так безоблачно. Ведь во всех семьях бывают ссоры, сложные периоды… Как выходите из них?
А.М.: Мы, как только поссоримся, сразу миримся.
С.Д.: Знаете, как на Руси в древности называлась жена? Дру-жи-на! Муж – мой друг, а я – его дружина. Да и фамилия у меня Дру-жи-ни-на. Мистика какая-то. С Толей поссориться невозможно, он или промолчит, или все обернет в шутку. У него удивительное чувство юмора. Правда, иногда его шуточки похлеще пощечины. В ссорах мужа никогда не покидает чувство собственного достоинства, и это все сразу ставит на свои места.
– А как справляетесь с бытовыми трудностями?
А.М.: Какие могут быть трудности, когда вы приезжаете домой после ночной съемки, да еще с зимней натуры, когда лошади не тянут карету, а камера останавливается от мороза? Тут, как на войне, взаимовыручка! Врываемся в дом, срываем с себя унты, комбинезоны, ушанки – и бегом на кухню, на ходу договариваемся, кто что может приготовить быстрее. Все мелькает: тарелки, хлеб. Света мгновенно накрывает на стол и обязательно зажигает свечу. Мы, счастливые, плюхаемся на стулья. Очень усталые и очень довольные…
С.Д.: У нас нет деления на мужские и женские обязанности. Когда вы начинаете жить вместе, нужно взять за правило помогать друг другу, особенно в быту. Как-то незаметно Толя научился сам стирать себе носки. Я не знала, где и когда он это делает. Он видел, что я вкалываю, как вол, и на стирку у меня просто нет сил и времени.

Все вопросы – после футбола

– А если все же возникает желание высказать претензии супругу, как вы с этим боретесь?
С.Д.: Тут один вариант – нужно научиться слушать и слышать друг друга, пытаться договариваться. Мы все время спешим куда-то, стремимся что-то быстро-быстро сказать и умчаться дальше. Совсем не думаем о том, что у близкого человека может быть другое настроение, другие интересы, другая работа, наконец.
И что же, терпеть и молчать?
С.Д.: Вот, например, муж смотрит вечером хоккей или футбол. Ну какой смысл лезть между ним и экраном? Достаточно запомнить, что вы хотели сказать, а как только матч закончится, поставить супругу на стол чашечку чая. Или рюмочку наливочки – кому как нравится. Обязательно скажите, как хороша команда, за которую он болеет! А если она проиграла, то посетуйте, что все вокруг негодяи и помешали ей выиграть. И только после этого вспоминайте обо всех вопросах, которые вас тревожат.
– Как отметили изумрудную свадьбу?
С.Д.: В узком семейном кругу. Для нас это интимный праздник. Все прежние наши даты мы отмечали вдвоем. Молча, словно боясь спугнуть что-то.

История знакомства
Дружинина и Мукасей встретились на волейбольной площадке ВГИКа еще студентами. Оба были капитанами команд, их так и прозвали – «два капитана». После той тренировки пара не разлучалась.

kino@telesem.ru
Фото: PhotoXpress

«Главное-не вешать нос!» Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1186
Info: Это была ходячая интрига, воплощенное приключение
Зарегистрирован: 01.10.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.13 23:34. Заголовок: Интервью с тверского..


Интервью с тверского интернет-портала:
http://www.tverlife.ru/news/71128.html

Евгений Пантелеев
27 сентября
Женщина о женщинах

Очередную, девятую и десятую части кинопроекта «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII» в Твери представляла режиссер, сценарист и продюсер Светлана Дружинина, творческая жизнь которой оказалась очень тесно связана с тверским краем еще со времен фильма «Гардемарины, вперед!».

Часть сцен этой историко-романтической истории снималась в областном центре. Причем, что интересно, первый эпизод фильма Светлана Дружинина начала снимать ровно 25 лет назад, когда православный мир праздновал тысячелетие Крещения Руси. «Охота на принцессу» – продолжение предыдущего фильма «Виват, Анна!» о восшествии на российский престол Анны Иоанновны. В новой части исторической эпопеи действие разворачивается в 1736 году. Анна Иоанновна на троне уже шестой год, и чтобы укрепить род своих предков по женской линии — Милославских, императрица принимает решение, аналогов которому нет в мировой истории: она завещает российский престол будущему сыну своей племянницы Анны Леопольдовны, то есть ребенку, еще не рожденному… Это завязка фильма, один эпизод которого снимался в Тверской области – в Завидове, Светлана Дружинина работала над сценой венчания Анны Леопольдовны и принца Браушвейгского Антона-Ульриха. Площадкой же стала старинная Успенская церковь, украшение Завидова, построенная в начале XVII века при личном участии Арсения Элассонского, архиепископа при Архангельском соборе Московского Кремля, владевшего в то время Завидовской волостью. С одной стороны, это место историческое, такое же, как Петергоф, где снимались другие сцены картины. С другой стороны, настоятеля храма митрофорного протоиерея Валерия Ильина и режиссера связывает давняя дружба, а так как священник давал авторам фильма консультации, связанные с духовными практиками, то лучшей «натуры» было просто не придумать. Более того, весь род Ильиных-Дубяго во главе с внуками Павлом и Алексеем был приглашен принять участие в съемках. У Светланы Дружининой с тех пор сложились самые теплые отношения с протоиереем Петром и матушкой Еленой.

Говоря об этом, Светлана Дружинина вспомнила, как 25 лет назад, когда она закончила работу над первым эпизодом фильма «Гардемарины, вперед!», который снимался в церкви «Белая Троица» в Калинине, руководство Гостелерадио порекомендовало ей вырезать эту сцену в храме.

– Как вырезать?! – и теперь, по прошествии стольких лет не может понять автор. – Я тогда дико затосковала…. Чтобы снять эту сцену, мы с Михаилом Боярским испрашивали благословения у тогдашнего правящего архиерея, митрополита Калининского и Кашинского Алексия Коноплева. Благословение мы получили, и именно владыка Алексий посоветовал мне ничего из картины не вырезать, а выждать время – все и образуется. Так и вышло… Кстати, среди тех священников, которые присутствовали тогда на нашей встрече, был и отец Валерий, но познакомились с ним позже. Благословение мы получили, нашим консультантом стал нынешний митрополит Тверской и Кашинский Виктор.

…Съемочная группа приехала в Завидово летом 2011 года. Светлана Дружинина рассказала тогда корреспонденту «ТЖ» об историческом контексте фильма:

– Шла мучительная, грязная, некрасивая борьба, потому что чрево Анны Леопольдовны обещало царство. В угоду политическим интересам она венчается с принцем Антоном Ульрихом только для того, чтобы Россия могла остаться в дружбе с Австрией, противостоявшей Турции…

Разбираться в хитросплетениях российской истории, тем более истории противоречивого XVIII века, довольно хлопотное занятие. Но Светлана Дружинина уже долгое время занимается этим едва ли не профессионально: сценарий ее «Охоты на принцессу» основан на исторических документах, которые, как известно, врать не умеют. Их надо только прочитать правильно. Такое отношение к истории, по словам режиссера, привил ей, а лучше сказать – сформировал, еще во время работы над сценарием «Гардемаринов» писатель Юрий Нагибин, который говорил Светлане Дружининой: «Какие бабы на Руси были! Как они мощно вырвали век восемнадцатый в век девятнадцатый!» На презентации новой картины режиссер повторила эту фразу, сославшись в том числе и на мнение профессора-славянофила Сергея Соловьева: «Восемнадцатый век – век женщин».

– Сейчас очень много рассуждают, как вернуть истоки патриотизма, и мы делаем свою работу, чтобы зритель знал, откуда мы родом, – говорит Светлана Дружинина. – Да, история кровавая, но из трагического опыта делаются самые важные выводы, смысл которых можно свести к одному: главное, чтобы такого больше не повторялось.

Стремление наших современников, особенно молодых, «забраться» подальше в XXI столетие, подальше от событий, о которых рассказывают фильмы Дружининой, и не учитывать исторический опыт предыдущих поколений, по мнению многих специалистов, чревато новыми ошибками, и на исправление их может понадобиться очень много времени. «Я знаю все, что необходимо, чтобы жить в XXI веке» – первая ошибка.

– Такая важная с точки зрения исторической ретроспективы тема, как дворцовые перевороты, которые определяли судьбу государства Российского, сейчас, увы, не востребована, – говорит отец Валерий. – Светлана Дружинина взяла на себя великую миссию – раскрыть ее нам во всей широте, многообразии и противоречивости.

Наверное, стоит еще сказать и об установке на историческую достоверность, которой не только в сценарии уделено огромное внимание – сам выбор мест для натурных съемок соответствует интенции авторов. Известно, что Светлана Дружинина снимает свои фильмы только в местах, которые напрямую причастны к большой истории. Вот и в «Охоте на принцессу» показаны не только виды Петергофа, в картине внучка Петра Великого лежит именно на той самой постели во дворце Монплезир, на какой почивал ее дедушка… «Мы снимаем там, где другим просто не разрешают», – говорит режиссер.

Теперь, пожалуй, стоит вернуться к сюжету картины. Молодая, эффектная Анна Леопольдовна, роль которой стала дебютом Снежанны Полежаевой, не любит своего жениха Ульриха, предстающего в фильме довольно неприятным типом. Этим пользуются фаворит Анны Иоанновны Бирон, мечтающий женить своего сына Питера на принцессе, и саксонский посланник Мориц. Мориц и Питер начинают охоту на принцессу. Эти роли в фильме исполнили Александр Домогаров и Александр Домогаров-младший… В других ролях – Александр Лазарев-младший (Бирон), Наталья Егорова (Анна Иоанновна), Владимир Ильин (Остерман), Екатерина Никитина (Елизавета Петровна), Ивар Калныньш (Миних). Кастинг всегда был и остается несомненным залогом успеха всех фильмов, снятых режиссером. Немало способствует этому и операторская работа – камерой в картинах Светланы Дружининой руководит Анатолий Мукасей, у которого свои отношения с Тверью.

– С тверской землей меня многое связывает, – признается Анатолий Мукасей. – Здесь я снял две картины – над «Первой девушкой» мы работали в Старице, над второй – «Чучело» – в Калинине и Старице. Когда Ролан Быков выбирал для этого фильма натуру, то спросил меня, где будем снимать. И я, не сомневаясь, ответил: в Калинине.
------

Вот и ещё одно гардемаринское место - церковь Белая троица.
Информация:
http://sobory.ru/article/?object=00015
Адрес: Тверская область, г. Тверь, ул. Троицкая, 38
Проезд: троллейбус 2, 4, автобус 20, маршрутное такси 6, 7, 9, 52 до остановки «1-я горбольница»



Мыслить надо широко и по-государственному... Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Последний Русский




Сообщение №: 2459
Info: Губа не дура
Зарегистрирован: 25.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.13 23:42. Заголовок: ИогАнна пишет: над ..


ИогАнна пишет:

 цитата:
над первым эпизодом фильма «Гардемарины, вперед!», который снимался в церкви «Белая Троица» в Калинине


Ну все, в следующий раз туда


В любые времена дуэль всегда одна - иль благородство, иль порок.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
нежная и трепетная




Сообщение №: 701
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 00:06. Заголовок: То есть "ПЕтербу..


То есть "ПЕтербург" из первой серии, там где Брильи видит Анастасию и впервые сообщает о заговоре - это в этой церкви. Я церковь эту видела снаружи летом, проплывая на кораблике, но надо же, там снимали.
ИогАнна пишет:

 цитата:
Анна Леопольдовна... не любит своего жениха Ульриха, предстающего в фильме довольно неприятным типом.


это мягко сказано. А фильм все кочует по фестивалям и провинциям...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 1188
Info: Это была ходячая интрига, воплощенное приключение
Зарегистрирован: 01.10.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 00:53. Заголовок: Береника пишет: А ..


Береника пишет:

 цитата:
А фильм все кочует по фестивалям и провинциям...


Да, вот, не берут прокатчики в прокат отечественные фильмы. С одной стороны, канешна, пральна: после отечественных, ихонный Холливуд как-то не катит. А Голливуд - это бизнес.

Кстати, а что Лиза Корсак давно молчит? Побывала бы на сем мероприятии.

Мыслить надо широко и по-государственному... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение №: 2129
Зарегистрирован: 18.11.06
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 11:20. Заголовок: Береника пишет: Я ц..


Береника пишет:

 цитата:
Я церковь эту видела снаружи летом, проплывая на кораблике, но надо же, там снимали. ИогАнна пишет:


Это, походу, та самая, которую с набережной видно.

"Моряки отродие хамское, но службу свою разумеют. А по сему: в кабаки пущать, полну чарку вина наливать! Всё пропьют, но Флот не опозорят!"
(c) Пётр I

--
- Не представляю, как раньше люди без компьютеров жили? Скукотища такая небось была!
- Угу. Балы, дуэли, охота, ярмарки, кровавые репрессии, дворцовые перевороты. Прям заняться нечем было!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
порочная благодетельница




Сообщение №: 1241
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 16:08. Заголовок: Наконец-то, ещё одна..


Наконец-то, ещё одна тайна съёмочного места раскрыта!!!

Законы для того и существуют чтобы их нарушать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Боевая подруга курсанта




Сообщение №: 1347
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, Город Глаз
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 17:42. Заголовок: ИогАнна пишет: Вот ..


ИогАнна пишет:

 цитата:
Вот и ещё одно гардемаринское место - церковь Белая троица.



ООО! Я люблю старинные церкви! Ребята, нам точно теперь по всем местам 2 дней не будет хватать.

И отчего нам эта явь такие дарит сны... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Леди Рыж




Сообщение №: 2311
Зарегистрирован: 02.11.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 18:50. Заголовок: Александра Белова пи..


Александра Белова пишет:

 цитата:
Наконец-то, ещё одна тайна съёмочного места раскрыта!!!


Кстати, надо перенести в открытц раздел еще одно метсо съемок - бриг Триумф.. пошла делать темку...

Жизнь наша принадлежит Родине, но честь - никому! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
дочурка Корсаков




Сообщение №: 2309
Зарегистрирован: 05.11.09
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 19:09. Заголовок: ИогАнна пишет: Кста..


ИогАнна пишет:

 цитата:
Кстати, а что Лиза Корсак давно молчит?


Да, у меня тут все времени нет. На форум зайти не получается. Молчу вот в эфире.
Сказать, что я обалдела, офигела и тд. и тп., когда увидела афишу, что сама СС в Твери с премьерным показом, это ничего не сказать. А то, что это я узнала только вчера, когда пошла в кино на "Гравитацию", меня убило. На кинотеатре висит афиша, что 20 сентября встреча с СС и вход бесплатный. Хоть бы в городе афиши расклеили, так ведь нет!!! Только на кинотеатре висит. Обидно до слез(((((((((((((


Истинная любовь бывает только одна. Но подделок под нее - тысячи.(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Последний Русский




Сообщение №: 2748
Info: Губа не дура
Зарегистрирован: 25.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 22:21. Заголовок: Светлана Дружинина и..


Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей: «Мы сейчас с кинематографом на вы, как сапожник без сапог»
10.12.2013

Звездная пара рассказала ГАЗЕТЕ «БИЗНЕС Online» о своем волейбольном прошлом и настоящем, о «гангстерах» в российских кинотеатрах и перспективах появления новой серии «Гардемаринов»

Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей — одна из самых известных кинематографических пар еще со времен Советского Союза — на днях посетила столицу Татарстана, чтобы поболеть за свою невестку, лидера волейбольного клуба «Динамо-Казань» Екатерину Гамову. В эксклюзивном интервью для «БИЗНЕС Online» Светлана Сергеевна и Анатолий Михайлович рассказали о своих давних и теплых взаимоотношениях со спортом, отношении к артхаусному кино, диктате продюсеров и секрете создания успешных картин.

...

- Кстати, у вас спортивно-кинематографическая семья. И вообще, артисты и спортсмены часто дружат между собой. Как вы думаете, с чем это связано?

А.М.: Да и сейчас много артистов, просто помешанных на спорте, особенно на футболе. Например, Миша Ефремов, который болеет за «Спартак».

С.Д.: Мы все «спартаковцы». И только Миша Боярский болеет за «Зенит».

А.М.: Ну это пусть. Я думаю, что это происходит от того, что спорт очень близок к искусству. Поэтому люди искусства во многих вопросах дружат с творческими людьми. И еще артисты часто дружат с медиками, и тоже потому что медицина — это настоящее искусство. Вот эти три искусства и соединяются между собой.

«ЛЕГЕНДА №17» — АБСОЛЮТНО СОВЕТСКАЯ КАРТИНА

С.Д.: Раньше и фильмов было много на спортивные темы: «Первая перчатка», «Вратарь». Но и последняя картина «Легенда №17» тоже запомнилась.

- И какое ваше к ней отношение?

С.Д.: Ее делал Николай Лебедев — один из моих любимых молодых, ну сейчас он уже немолодой, режиссеров. Вообще, он киновед. И получал первое режиссерское образование у нас на «Гардемаринах». Невероятно образованный человек, прекрасно знающий зарубежный кинематограф. Это видно и по его работам, начиная с большого фильма «Звезда», который мне очень нравится.

Что касается «Легенды №17», то могу сказать, что эта картина сделана очень точно, выверено, на современном уровне, но мне не хватило драматургического финала. Мне показалось, что это картина без финала. Она идет по нарастающей к этой победе, но не хватает завершения. Может быть, и не стоило рассказывать об этой страшной гибели Харламова. В общем, мне чего-то не хватило.

- По поводу исторических фактов, которые в фильме Лебедева так причудливо сочетаются с вымыслом. Это нормально, если учесть, что картина заявлена как кино о Валерии Харламове?

А.М.: Вы знаете, эта картина прежде всего о людях, которые создавали наш великий спорт. Поэтому она многим так и понравилась. Картина очень эмоциональная, я бы сказал, в лучших традициях советского кино.

С.Д.: Она абсолютно советская картина, сделанная современным языком.

А.М.: Поэтому она и получилась такой эмоциональной. И еще замечательно играет Харламова и этот молодой парень Данила Козловский.

- А как вам Олег Меньшиков в роли Анатолия Тарасова?

С.Д.: Могу сказать, что все, что зависело от самого Меньшикова, он сделал. Но с ним в кадре все время присутствует Роман Мадянов — один из моих любимых артистов. Мадянов бы лучше подошел к этой роли по своему психофизическому типу. К тому же он невероятный артист, который, как кошка, органично падает на четыре лапы, куда бы его ни бросили. Но все-таки этот фильм сделан компанией «ТриТэ», проверен самим Никитой Михалковым, и в нем есть свои приоритеты и с точки зрения выбора актеров. Но, нужно отдать должное и Лебедеву, и Меньшикову — все, что можно было выжать из предлагаемых обстоятельств и ситуаций, было сделано на отлично.

А.М.: Другое дело, что Меньшиков внешне не похож на Тарасова, но эмоционально это было сделано здорово.

С.Д.: Как-то мы шутили, что лучше всего сыграла бы Тарасова его дочь Татьяна (смеется). Ей бы немножко грима, и она сыграла бы потрясающе.

«В РОССИИ ГАНГСТЕРСКИЙ КИНОПРОКАТ»

- Тогда от частного к более общим вопросам. Сейчас много говорят о довольно тяжелом состоянии, в котором находится отечественный кинематограф. На ваш взгляд, «пациент скорее жив или скорее мертв»?

С.Д.: Нет, нет и нет. Пациент, конечно, жив. Просто он очень нуждается в государственном внимании, его нельзя финансировать по остаточному принципу. Когда меня спрашивают о том, что мне нужно для того, чтобы сделать хорошее кино, я отвечаю: «Ну, во-первых, деньги. Во-вторых, знаете, деньги. А уж потом, в-третьих, тоже деньги». Мы все знаем, что и как делать. И опыт есть, и сюжеты замечательные. Есть о чем рассказать, в том числе и об истории нашей фантастической. Но отсутствие финансирования и продюсерское кино, которое сложилось у нас после развала Советского Союза, диктуют свои условия.

Продюсерское кино диктует рубль, и никуда от этого не денешься. А у нас не может вернуться назад ни одна копейка, потому что в России гангстерский прокат. Он бандитский, и сейчас я уже могу об этом говорить смело и спокойно. Как известно, киноиндустрия делится на две части: на тех, кто делает кино, и тех, кто его продает. Вот у меня есть такой яркий образ. Бабушка вырастила на огороде прекрасную, большую, цельную, экологически чистую морковь. Но ей невозможно эту морковь продать на этом глянцевом, лакированном рынке. И от этого вы никуда не денетесь, ведь такие варварские законы. Если бы прокат хотя бы позволял производителям выходить в ноль, может быть, находились бы меценаты и спонсоры, готовые помочь кинематографу. Но ведь ни одна картина не оправдывает себя даже на 50 процентов. Сейчас говорят о сборах «Сталинград», однако нужно знать о той колоссальной сумме, которая была затрачена на производство этого фильма.

Ни в одной стране мира, где мы были и где обсуждали вопросы кино, нет такой ситуации, чтобы кинотеатры забирали 50 процентов выручки за каждый сеанс. Люди, которые определяют картину в тот или иной кинотеатр, — это еще 10 процентов. Значит, остается всего 40 процентов доходов, из которых еще нужно вычесть налоги.

- А каков же тогда интерес продюсеров, если они все равно не могут вернуть потраченные деньги?

С.Д.: Продюсер в данном случае — это Отечество (смеется). Это государственный заказ, которого официально не существует.

«У НАС В ПРОФЕССИИ МНОГО ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ»

- Квотирование отечественных фильмов, как в России, необходимо?

С.Д.: Конечно, а как без этого. Я помню, что еще в начале 90-х, когда рыночные отношения только приходили в мир искусства, активная часть кинематографического сообщества, включая меня, написала письмо туда в высшие инстанции о том, чтобы Россия пошла как раз по французскому пути развития киноиндустрии, а не по американскому. И какой-то человек, не знаю, кем он был, сказал, что это можно устроить, но за энную сумму денег.

- А российские кинопроизводители способны сейчас обеспечить кинотеатры нужным количеством качественного продукта?

С.Д.: Я еще раз говорю, что у нас в профессии много талантливых людей. И Михаил Сегал, который написал и снял «Рассказы», потрясающий парень. Тот же Коля Лебедев. Кстати, сейчас фонд кино сделал ему еще один заказ. Но это большие деньги фонда, которые все равно не вернутся и не окупятся.

Но, что вы хотите, если исторические фильмы и детское кино в советские времена также были дотационными. А вот комедии или социальные драмы, да, они «отбивали» деньги в прокате. Но тогда, простите, монополист заказывал, и он же занимался прокатом.

А.М.: В советские времена многие хорошие картины уже в первые два дня проката оправдывали деньги, потраченные на их производство. И приносили огромный доход государству. На первом месте стояла водка, а на втором — кино.

- Все-таки в СССР было удивительное отношение к кинематографу. Я читал интервью знаменитого Ларса фон Триера, который обожает Тарковского. И датчанин вспоминал, что «Сталкера» великий режиссер переснимал дважды из-за конфликтов с операторами. И, по мнению фон Триера, Тарковский мог бы появиться только в Советском Союзе, потому что в любой европейской стране ни один продюсер бы не дал бы тех огромных денег, чтобы заново переснимать картины.

С.Д.: И он абсолютно прав. Мне очень нравится последний фильм Тарковского «Жертвоприношение», который он уже снял в Европе. Так вот режиссеру казалось, что ему не удался знаменитый финал этой картины — сцена с горящим домом. И шли страшные скандалы, ведь прежде он привык к тому, что ему все позволяли, в том числе и переснять неудавшиеся, по его мнению, моменты. А к тому времени он уже был тяжело болен, и ситуация усложнялась этим его состоянием. Тарковский даже отказывался монтировать фильм. И только в этих условиях ему все-таки позволили переснять эту сцену фактически на грани жизни и смерти, а потом великий режиссер уже монтировал кино прямо в больнице. Вот разница между тем, что было в СССР и Европе.

«КИНЕМАТОГРАФ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Получается, что массовое кино у нас в стране находится в плачевном состоянии. Хотя вы как раз и делали такие фильмы, массовые, в самом лучшем смысле этого слова.

С.Д.: Абсолютно. Я так всегда и говорю, что работаю для массового зрителя.

- Но есть у нас и артхаусное кино, фильмы Сокурова, Звягинцева, Серебренникова, Хлебникова и других — частые гости на больших западных фестивалях. Можно ли сказать, что массовое и артхаусное кино — это совершенно разные явления, или же такие разные фильмы делают, в сущности, одни и те же профессионалы?

А.М.: Я хочу вам сказать, что не видел ни одного доброго, теплого светлого артхаусного фильма. Все — мрак, темнота, жесткость. Я думаю, что эти картины еще получают там призы, потому что составляют определенное представление о нашей стране. Это идеология.

- Но ведь и австрийцы делают кино про мрачную Австрию, а датчане — про мрачную Данию.

А.М.: Я все понимаю, но тем не менее. Хотя делают эти фильмы, бесспорно, очень талантливые люди.

С.Д.: Например, «Эйфория» Ивана Вырыпаева. Очень талантливый человек и очень талантливая картина. Но я не понимаю, почему на обочине должна сидеть обнаженная девица и говорить те реплики, которые мне неудобно произносить вслух. Поверьте, я не чистоплюй и не ханжа совершенно. Но кинематограф — это прежде всего просветительская деятельность. И вы никуда от этого не денетесь. Когда говорят: «Я делаю кино для себя», — то это лукавство. Оно должно повлиять на окружающих. И не обязательно говорить только о хорошем. Хорошее, хорошее, розовое фламинго. Но необходимо созидать, о чем бы ни шла речь в картине. Разве «Калина красная» — это не созидающая картина, хотя в конце главный герой погибает и все рыдают? Это кино говорит об отрицательных сторонах жизни, но говорит созидательно. Я отношу себя к когорте людей, которые стоят на таких позициях.

«ЧУЧЕЛО» — ЭЛИТАРНОЕ КИНО ДЛЯ НАРОДА

- Если продолжать тему хорошего. Анатолий Михайлович, несмотря на то что отечественный кинематограф сдал свои позиции, российские операторы продолжают получать призы на главных мировых кинофестивалях. В чем здесь дело, может быть, как и с волейболом, в преемственности?

А.М.: Есть преемственность, и есть просто талантливые ребята, тот же Макс Осадчий или Сережа Козлов. К тому же у них была школа, когда они учились во ВГИКе, у них были великие преподаватели. И пока школа живет, она будет давать свои плоды. Ведь кино — это прежде всего изображение. И зритель видит его фактически глазами человека, который стоит за камерой. Поэтому мне очень больно смотреть наши сегодняшние сериалы, в которых зачастую чудовищная операторская работа.

- Банальный вопрос, но все же: существует у вас ревность к тому, что имена режиссеров гораздо более известны, чем кинооператоров?

А.М.: Абсолютно нет. Потому что есть режиссеры, их немного, которые любят изображение. Тот же Никита Михалков или Сергей Соловьев. Те режиссеры, с которыми я работал, обожали изображение, особенно Ролан Анатольевич Быков, с которым мы ночами сидели и размышляли о том, как нам сделать кадр лучше.

- Государственная премия СССР, которую получил фильм «Чучело», — это было важное событие для вашей семьи?

А.М.: Да, важное. Потому что «Чучело» по тем временам это была совершенно фантастическая картина. Когда мы пошли с Роланом Анатольевичем в кинотеатр «Россия», чтобы посмотреть на реакцию зрителей: они выходили со слезами на глазах, опустив голову, и никто не обращал внимания на такого известного и узнаваемого человека, как Быков, с которым мы стояли около зала. И когда поток прошел, Ролан сказал мне: «Знаешь, мы сняли элитарное кино для народа». Эту фразу я запомнил на всю жизнь.

С.Д.: И ты никогда об этом не говоришь, что на государственную премию «Чучело» представили не кинематографисты, а министерство просвещения. То есть сами учителя оценили картину, что тогда для Госкино было шоком.

«ВСЕ, ЧТО СДЕЛАНО ПО ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ КАНОНУ, ИМЕЕТ УСПЕХ»

- А вам тяжело оставаться современными как художникам?

С.Д.: Мы об этом не задумываемся. Действительно, меняются установки, меняется зритель. Все величины претерпевают изменения: социум, язык, стиль. Не меняется только одно — сам человек. Все человеческие страсти, берущие начало со времен палеолита и неолита, живут до сих пор. А когда вы становитесь на позицию человеческих страстей и конфликта, то они всегда узнаваемы. Остальное — это то, насколько вы соответствуете своему времени. Все, что сделано по общечеловеческому канону, имеет успех. Фильм имеет успех, когда в нем есть момент узнаваемости. Когда человек смотрит и понимает, что это про него, что нечто подобное было с ним, с его близкими и друзьями. И это не я придумала, это был четкий критерий Сергея Аполлинариевича Герасимова, на лекции которого я ходила во ВГИКе.

- Есть ли какие-то персонажи из отечественной истории, о которых вы еще не снимали кино, но очень хотели бы это сделать?

С.Д.: О, это очень непростой вопрос. Ведь наша история так богата. Были замечательные балерины, мне в свое время предлагали делать фильм об Анне Павловой. «Дягилевские сезоны» мне, например, интересны.

- Но о «дягилевских сезонах» вам сейчас было бы непросто снимать кино, учитывая ту борьбу за нравственность, которая объявлена отдельными нашими политиками.

С.Д.: Тема очень сложная (смеется).

- Например, Кирилл Серебренников не получил денег от государства на фильм о Петре Ильиче Чайковском.

С.Д.: Вы знаете, я не хотела бы муссировать тему последних дней жизни Чайковского. А именно об этом собирается снимать кино Серебренников. Он человек очень талантливый, но при этом абсолютно тенденциозный. Зачем поднимать эту тему переживаний последних дней, в которой, конечно, на первом плане будет гомосексуальность великого композитора. И поднимать историю взаимоотношений Чайковского с тем мальчиком. Зачем? Понимаете, каждый народ нуждается в мифах, они позволяют ему жить и развиваться. Но за каждым мифом стоят всегда исторические факты. Поэтому с ними, с мифами, нужно обходиться очень деликатно, возможно, иногда они требуют какой-то шлифовки, но очень мягкой и деликатной.

- Ну и вопрос, без которого мы вряд ли могли бы обойтись. Будет ли, Светлана Сергеевна, четвертая часть «Гардемаринов»?

С.Д.: Да, этот вопрос мне все задают. Ответ очень простой: если будут деньги, то будет и фильм. Есть замысел и концепция, зафиксированные на бумаге, но необходимо финансирование. Вы прекрасно понимаете, что исторические фильмы, особенно связанные с морем, с морской пехотой, кем собственно и были гардемарины, требуют очень серьезных средств. Так что все в нашем современном кинематографе в конечном счете упирается в деньги.

Айрат Нигматуллин
фото: Сергей Елагин
Полностью интервью Здесь






В любые времена дуэль всегда одна - иль благородство, иль порок.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Последний Русский




Сообщение №: 2749
Info: Губа не дура
Зарегистрирован: 25.02.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 22:31. Заголовок: Elenka пишет: Вы пр..


Elenka пишет:

 цитата:
Вы прекрасно понимаете, что исторические фильмы, особенно связанные с морем, с морской пехотой, кем собственно и были гардемарины, требуют очень серьезных средств.


Ох, лукавит С.С., две части "Гардемаринов" умудрилась ведь без моря практически сделать, да и в третьей его немного, а про ее талант снимать фильмы за "три копейки", мы уже давно наслышаны.

Elenka пишет:

 цитата:
Так что все в нашем современном кинематографе в конечном счете упирается в деньги.


Эх, ей бы все же с С.В. работать бы, цены не было бы такому дуэту. А уж зрителям бы как хорошо было))


В любые времена дуэль всегда одна - иль благородство, иль порок.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 192 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет